Краш-тест инвестпроектов и стартапов прошел на форуме «Бизнес-мост Удмуртии»

Новый способ поиска инвесторов для малого и среднего бизнеса, а также стартапов испытали на международном форуме «Бизнес-мост Удмуртии».

«Краш-тест - достаточно интересный формат работы. Он очень важен для малого и среднего бизнеса не только с точки зрения инвестиций, но и с получением обратной связи. Как говорят сегодня многие инвесторы, может быть они не готовы здесь и сейчас вкладывать какие-то деньги, но могут высказать оценочное суждение, могут кому-то передать информацию, то есть это режим диалога»,- рассказала руководитель Центра кластерного развития Удмуртии Полина Павлова.

На каждый проект отводилось девять минут: шесть на презентацию, три на вопросы, комментарии и уточнения инвесторов.

«Очень многие проекты <…> не готовы заявлять о себе публично. Люди боятся, что идея уйдет, <…> поэтому подразумевали, что презентации будут короткими, когда они в принципе говорят о том, что их сподвигло на этот проект, а сам проект и бизнес-идею они в принципе старались не раскрывать. Именно это и было тем ноу-хау, из-за которого это все и было организовано», - отметила руководитель Центра кластерного развития,Полина Павлова.

Каждый участник мероприятия получил виртуальные деньги для оценки проектов. В конце выступлений инвесторы могли не просто проголосовать «деньгами», но также опустить в урну с названием заинтересовавшего их проекта свою визитку. В течение девяти дней после мероприятия инициаторы должны провести встречи с инвесторами для обсуждения возможных инвестиций. После этого будут подведены окончательные итоги.

Всего было представлено 10 проектов из разных областей: машиностроения, приборостроения, экопроизводства, а также туристической деятельности. Все они включены в реестр инвестиционных проектов Удмуртии.

По итогам голосования первое место досталось проекту «Системы комплексного освещения и транспортирования света» – ООО «Соларжи». Организация занимается изготовлением световодов для проведения естественного освещения в помещения. Компании удалось «заработать» 146 млн виртуальных рублей, а также заинтересовать шестерых потенциальных инвесторов, которые оставили свои визитки.

Источник: Udm-info